THE 10th KINGDOM: Schism

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » THE 10th KINGDOM: Schism » #БЕСЕДА О ПРЕКРАСНОМ » Цитаты из литературных произведений


Цитаты из литературных произведений

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Мы все будем рады прочесть свежее высказывание из литературы. Это может быть стих или кусочек из пламенной речи главного героя, но только здесь такие высказывания, над которыми нужно вначале поразмыслить, чтобы как следует понять смысл.

Аркадий и Борис Стругацкие "Трудно быть богом" 1963 г

1. Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.

2. Человеческий облик потерять страшно... Запачкать душу, ожесточиться.

3. Любить она умела, как любят сейчас на Земле, - спокойно и без оглядки...

4. Нет ничего дороже жизни. Час стоит жизни, день бесценен.

5. В темноте мы во власти призраков. Но больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми.

6. Хладнокровие, вот что самое страшное.

7. Счастлив тот, кто думает о других.

8. Кто не трогает, тех больше всего и режут.

9. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди уже давно бы погибли и на свете остались бы злые и бездушные.

10. Мир не может меняться вечно. Ибо ничто не вечно, даже перемены…

11. Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или, ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

12. Ничего нельзя приобрести, не утратив, - мы бесконечно сильнее в нашем царстве добра и бесконечно слабее в царстве зла…

13. Чтобы быть борцом, нужно уметь ненавидеть.

14. Назад идти нельзя.

Умберто Эко "Имя розы" 1980 г.

1. Краса космоса является не только в единстве разнообразия, но и в разнообразии единства.

2. И инквизитор бывает орудием дьявола.

3. Единственное веское доказательство работы дьявола: это упорство, с которым люди, причастные к процессам, обычно твердят, будто знают нечистого по его делам.

4. Только мелкие люди кажутся совершенно нормальными.

5. Чем менее правдоподобна подобие, тем чётче вырисовывается истина.

6. Не всегда научные тайны должны открываться любому, так как некоторые способны дурно использовать их. Часто мудрецы выдают за магические самые обычные книги, полные доброй науки, чтоб оберечь их от нескромного любопытства.

7. В грех вводит как избыток сведений, так и их недостаток.

8. Ученые новых дней — чаще всего карлики на плечах карликов…

9. Чтоб существовало отражение мира, мир должен иметь форму.

10. Библиотека содержит свидетельства истины и свидетельства лжи.

11. Смех присущ одному человеку, это признак его разумности.

12. Город всегда порочен.

13. Как хорош был бы мир, если б имелось правило хождения по лабиринтам.

14. Между самыми различными людьми наличествуют сходства во всём.

15. Сон - это писание. А многие писания не более чем сны.

16. Никто и никогда не понуждает знать. Знать просто следует, вот и всё. Даже если рискуешь понять неправильно.

17. Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению.

18. Исходный порядок - это как сеть, или как лестница, которую используют, чтоб куда-нибудь подняться.

19. Единственные полезные истины - это орудия, которые потом отбрасывают.

20. Чтобы воротить стадо, надо было воротить отверженных.
Наивысшее счастье - иметь, что имеешь.

21. Несоизмерные вещи могут быть пересказаны аналогичными словами.

22. Горче смерти женщина, потому что она - сеть и сердце её - силки, руки её - оковы.

23. Ничто общее никогда из частых посылок не следует.

24. Логика может дать огромную пользу лишь при одном условии: во время прибегать к ней и вовремя из неё выбегать.

25. Природа любви - это благо, а что есть благо - определяется знанием, и нельзя что-либо любить, если оно не познано как благо.

26. Сумасшедшие и дети всегда глаголют истину.

27. В истинной любви важнее всего благо любимого.

Аркадий и Борис Стругацкие "Далекая радуга" 1963 год

1. Человек, который любит достаточно, никогда никуда не уходит.

2. Самое ценное, что у нас есть, - это будущее…

3. Жизнь прекрасна, и мы все уже знаем это. А детишки ещё не знают. Одной любви им сколько предстоит!

Аркадий и Борис Стругацкие "За миллиард лет до конца света" 1977 год

1. Не надо в грядущее взор погружать…

2. Небо ведь не для того, чтобы подглядывать. Небо ведь – оно чтобы любоваться.

3. Век наш весь в черном. Он носит цилиндр высокий, и все-таки мы продолжаем бежать, а затем, когда бьет на часах бездействия час и час отстраненья от дел повседневных, тогда приходит к нам раздвоенье, и мы ни о чем не мечтаем…

4. Слишком человеческое, следовательно – животное. Не от разума. От неразумия.

5. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

6. Вся наша жизнь – есть последовательная цепь сделок! Нужно быть полным идиотом, чтобы заключать невыгодные сделки!

7. Капитулировать всегда неприятно. В прошлом веке, говорят, даже стрелялись, чтобы не капитулировать. Не потому, что боялись пыток или концлагеря, и не потому, что боялись проговориться под пытками, а просто было стыдно… Ведь человеку очень неприятно осознавать, что он совсем не такой каким всегда раньше себе казался. Он все хочет оставаться таким, каким был всю жизнь, а это невозможно, если капитулируешь… В нашем веке стреляются потому, что стыдятся перед другими – перед обществом, перед друзьями. А в прошлом веке стрелялись потому, что стыдились перед собой. Понимаете, в наше время почему-то считается, что сам с собой человек всегда договорится… Может быть, потому что теперь, кроме таких понятий, как гордость, честь, существует ещё множество других вещей, которые могут служить для самоутверждения.

8. Иногда чужие раны больнее…

9. Воевать против законов природы – глупо. А капитулировать перед законом природы – стыдно. В конечном счете – тоже глупо. Законы природы надо изучать, а изучив, использовать.

Теодор Драйзер "Сестра Керри" 1900 год

1. Когда девушка восемнадцати лет покидает родной кров, то она либо попадает в хорошие руки и тогда становится лучше, либо быстро усваивает столичные взгляды на вопросы морали, и становится хуже. Середины здесь быть не может.

2. Слова - лишь бледные того множества мыслей и ощущений, что стоит за ними! Слова – это крохотные слышимые звенья звуков, но связывают они большие чувства и стремления – то, что нельзя услышать.

3. Мысли человека удивительно окрашивают его действия.

4. Люди, не обладающие большим умом, отнюдь не беспомощны.

5. Человек без житейского опыта – это былинка, увлекаемая бушующими по вселенной ветрами…

6. Человек становится слишком мудрым, чтобы всегда подчиняться голосу инстинктов и желаний, но он ещё слишком слаб, чтобы всегда побеждать их.

7. Вы смотрите на деревья и восхищаетесь их величием и силой. Но не презирайте маленькие цветочки за то, что они не могут дать ничего, кроме нежного аромата…

8. Любовь – это единственное, что дарит вам женщина. Но это единственное не подвластно даже смерти.

9. Когда нас поглощает пучина, мы тянем руки к звезде.

10. Дорога вниз имеет мало остановок.

11. Деньги быстро обнаруживают свое бессилие, как только желание человека касаются области чувств.

12. Красота всегда имеет власть, как бы холодна она не была.

13. Не злое начало, а жажда лучшего чаще всего направляет шаги сбившегося с пути. Не злое начало, а доброта чаще всего соблазняет впечатлительную натуру, не привыкшую рассуждать.

14. Мир проходит мимо тех, кто не принимает участия в его безумствах.

Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне" 1965 год

1. Невежеству не надо придавать значения, никто не придает значения невежеству. Невежество испражняется на лес. Невежество всегда на что-нибудь испражняется, и, как правило, этому не придают значения. Невежество никогда не придавало значения невежеству…

2. Какое же это все-таки чудо – лес! И как преступно мало мы говорим и пишем о нем! А между тем он достоин того, чтобы о нем писать. Он облагораживает, он будит высшие чувства. Он способствует прогрессу. Он сам подобен символу прогресса. А мы никак не можем пресечь распространение неквалифицированных слухов, побасенок, анекдотов.

3. К сожалению, женщины склонны разбрасываться.

4. В картине главное – направление времени… Копия абсолютно статична, и все, изображенное на ней, существует вне потока времени. Оригинал же содержит время-движение! Вектор! Стрелу времени…

5. Необходимость не может быть ни страшной, ни доброй. Необходимость необходима, а все остальное о ней придумываем мы… Когда мы ошибаемся, необходимость берет нас за горло, и мы начинаем плакать и жаловаться, какая она жестокая да страшная, а она просто такая, какая она есть, - это мы глупы или слепы.

6. Все мы машина. Только мы – испорченные машины или плохо отлаженные.

7. Непонятное всегда страшно. Хорошо бы научиться не бояться непонятного, тогда было бы все просто.

8. Лес был сильнее, но лес ведь ВСЕГДА был и всегда будет сильнее.

9. Счастливые обреченные, потому что они не знают, что обречены.

10. Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали.

Стендаль "Красное и черное" 1830 год

1. Если вы станете заискивать перед людьми имущими, вы неминуемо обречете себя на вечную гибель.

2. Какая это любовь, если нет равенства?

3. Слово дано человеку, чтобы скрывать свои мысли.

4. Если некая могущественная, знатная особа сталкивается с мужественным человеком, она либо убивает его, либо отправляет в изгнание, в тюрьму, или подвергает таким унижениям, что тот ничего умнее придумать не может, как умереть от горя.

5. Различие родит ненависть.

6. Так мне и надо, пусть меня поразит молния за то, что я уснул во время бури!

7. Для доносчиков знаки далеко не столь веская улика, коль произнесенное слово.

8. Мало-мальски живая мысль кажется дерзостью, настолько привыкли здесь к избитым и плоским речам. Горе тому, кто блеснет своеобразием в разговоре.

9. Кто оправдывается, тот сам себя выдает.

Аркадий и Борис Стругацкие "Пять ложек эликсира" 1986 год

1. Люди так легковерны, люди так жаждут чуда!

2. Люди сплошь да рядом поступают именно против своих интересов.

3. Бессмертие – это и не жизнь, это совсем иное существование!

4. Что жизнь, что бессмертие – и то, и другое нам дарует Фатум. Только жизнь дается нам – грехами родителей – бесплатно, а за бессмертие надобно платить!

Аркадий и Борис Стругацкие "Дьявол среди людей" 1991 год

1. Сон совести рождает чудовищ.

2. Любовь, доброта, великодушие – они жестоко наказываются. Жестоко и неизбежно.

3. Непостижимая судьба – функция темперамента, обстоятельств и поступков.

4. Последовательность событий стремительна, как будто разворачивается свиток и со всеми иероглифами ужасов падает к ногам.

5. Собравшись в стаю, собаки дичают и при малейшей провокации доводят себя до неистовства. Как люди, собравшись в толпу. Уши у них прижимаются, хвосты вытягиваются в полено, пасти оскаляются и начинают брызгать слюной. Как у людей, если говорить о пастях.

6. Бесов не Бог создает. Это человеки по грехам своим бесов рождают, а потом сами же их закрестить тщатся. Кто книгой, кто огнем, кто еще чем… А только пока закрещивают, намучиваются и опять же через муки свои новых бесов рождают и опять крестят…

7. Знаем мы, может, и одинаково, а понимаем по-разному.
Неисповедимы пути судеб наших. Неисповедимы, но это не значит, что они не определены кем-то заранее.

8. Бомба, начиненная ненавистью и ужасом, - это красиво, конечно, вроде ящика Пандоры, но это ведь только поэзия…

Аркадий и Борис Стругацкие "Подробности из жизни Никиты Воронцова" 1984 год

1. Время – это такая материя, в которой любой из нас не менее компетентен, чем самый великий академик.

2. Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев, - во все века сжигали люди на кострах…

3. Тяжкое бремя – бессильное знание.

4. Наслаждения у нас одни и те же. Радости разные.

Аркадий и Борис Стругацкие "Вопросы без ответов или Куда ж нам плыть?!"

1. Девятнадцатый век отличается от двадцатого, главным образом, тем, что в девятнадцатом слова ОПТИМИСТ и ДУРАК не были синонимами. Двадцатый век приучил нас к тому, что сбываются только мрачные пророчества, а ошибки в прогнозах происходят лишь в дурную сторону.

2. Все хотят знать будущее, но никто не хочет знать правды о будущем.

3. Утопия и антиутопия – это не антонимы. Утопия – это мир, в котором торжествует разум. Антиутопия – мир, в котором торжествует зло.
Создатель утопии всегда руководствуется рассудком, создатель антиутопии – чувством.
Автор утопии рисует мир, каким он ДОЛЖЕН быть с точки зрения разумного человека, автор антиутопии изображает мир, в котором СТРАШНО ЖИТЬ.

4. Всемогущество в лапах дикаря – это гибель цивилизации.

5. Самое страшное – превращение человека в робота, исчезновение индивидуальности, номера вместо людей, рационализация чувств и надежд, программируемый механизм вместо общества…

6. Мыслители конца девятнадцатого подзабыли, что такое раб, - двадцатый век напомнил им об этом.

7. Самое страшное – потерять свободу мысли и свободу распоряжаться собою.

8. Массовый человек не боится потерять свободу – он боится ее обрести.

9. Умный знает историю, глупый – ее творит. Но, главное, именно поэтому нельзя предсказать будущее, - его можно разве что предчувствовать.

10. истории не может считаться то, что уже существует сегодня…

11. «Не надо в грядущее взор погружать» - там нет ничего, кроме всесильной подлости, подлого бессилия и – смерти, которая ставит точку всему и всем…

12. Будущее – это Страна Несбывающихся Снов.
Будущее – это Страна Заговоренных Демонов.
Страна, в который слабые становятся честными, злые – веселыми, а умные – молодыми…

А.Дюма "Королева Марго"

1. "Ничто не властно перед зовом королевства. Королевство - это больше, чем убеждения или цель, больше даже, чем слова; это люди подобные мне."

2. "Сила сильна, но доброта сильнее..."

3. "Мы не умрём... след нашего сознания перейдёт в другие умы, потом ещё в другие. Спустя столетия явится порода людей, которая будет мыслить как мы. Мы не умрём со своим веком!"

Ольга Громыко "Верные враги" 2005 год.

1. Они жили недолго и несчастливо и умерли в один день в жутких конвульсиях. (Хотя, наверно, это больше из чёрного юмора)

2. Потому то только люди ставят любви условия.

3. Ну, там, где нас боятся, нам бояться нечего!

4. Если люди ничего не слышат и не видят, это вовсе не значит, что ничего не происходит.

5. — Не говори глупостей!
— Если бы я их не говорила, вы бы их наверняка совершали.

6. — Я тебе в десятый раз повторяю!
— Лучше в первый раз подумай.

7. Жизни свойственно смеяться над смертью. Порой горько, иронично, отчаянно… но неизменно искренне. Ибо вечность невозможно напугать мгновеньем.

8. … иногда мне кажется, что я карабкаюсь по отвесной скале. Судорожно цепляюсь за чуть приметные впадинки окровавленными пальцами, всем телом прижимаюсь к холодным камням, а надо мной — серое равнодушное небо и пронзительный крик кружащего над пропастью ястреба.
И стоит мне на мгновенье расслабиться, ощутив под ногами широкий, и, казалось бы, надежный уступ, как он внезапно трескается и мелкой крошкой осыпается в бездну, оставляя меня вообще безо всякой опоры.
Удача. Дружба. Любовь. Долг.
Гранитные камушки, шуршащие вниз по склону.
В мире нет ничего прочного. Ничего вечного.

Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес" 1864 год.

1. - Едят ли кошки мошек? Едят ли кошки мошек?
- Едят ли мошки кошек?!

2. Всё страньше и страньше!

3. Если бы кое-кто не совался в чужие дела, земля бы вертелась быстрее!

4. Куда-нибудь ты обязательно попадёшь. Нужно только достаточно долго идти.

5. - На что мне безумцы?!
- Ничего не поделаешь. Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я.

6. Во всём есть своя мораль, нужно только уметь её найти.

7. Думай о смысле, а слова придут сами.

8. Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя быть.

9. А почему бы свинье не летать?

Льюис Кэрролл "Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье" 1871 год.

1. Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

2. Чем ниже голова, тем глубже мои мысли.

3. А я думал, что дети просто сказочные чудовища.

4. — Кажется, я открыла новый закон: от уксуса — куксятся, от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, а от сдобы — добреют! Как жалко, что никто об этом не знает… Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!

5. — Этой ужасной минуты я не забуду никогда в жизни.
— Забудешь, если не запишешь.

6. — Я жду с минуты на минуту гонца. Взгляни на дорогу, кого ты там видишь?
— Никого.
— Мне бы такое зрение — увидеть никого, да еще на таком расстоянии.

7. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Тим Бёртон "Алиса в Стране чудес" 2010 год.

1. Единственный способ добиться существования неосуществимого – поверить, что оно возможно.

2. Ты рехнулась. Тронулась умом. Слетела с катушек. Но я открою тебе важную тайну: все лучшие люди на свете – немножко сумасшедшие.

3. ГОЛОВЫ С ПЛЕЧ!!!

Михаил Афанасьевич Булгаков, "Мастер и Маргарита"

1. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

2. Никогда и ничего не просите Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

3. Рукописи не горят

4. ... трусость, несомненно, один из самых страшных пороков... нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

5. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

6. Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

7. -Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, - недружелюбно насупившись, проговорил кот, - и еще считаю своим долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея" 1890 год.

1. Художник – тот, кто создаёт прекрасное.

2. Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными.

3. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

4. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нём есть нечто новое, сложное и значительное.

5. Единственная прелесть брака- обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.

6. Быть естественным – это поза, и самая ненавистная людям поза!

7. Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего – люди без принципов.

8. Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно – безнравственно с научной точки зрения.

9. Влиять на другого человека – это значит передать ему свою душу.

10. Цель жизни – самовыражение.

11. Но и самый смелый из нас боится самого себя.

12. Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему.

13. Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

14. Настаивать людей на путь истинный может только Наука. Эмоции хороши тем, что уводят нас с этого пути, а Наука – тем, что она не знает эмоций.

15. Человечество преувеличивает свою роль на земле. Это – его первородный грех.

16. Большинство людей становятся банкротами из-за чрезмерного пристрастия не к Шекспиру, а к прозе жизни. И разориться из-за любви к поэзии – это честь…

17. Некоторые люди очень охотно отдают то, что им самим крайне необходимо.

18. Жизнь, подобно поэзии, или скульптуре, или живописи, также создает свои шедевры.

19. В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.

20. Любовь возносит человека над самим собой…

21. Нищета вползает через дверь, а любовь влетает в окно.

22. Брак не из тех «глупостей», которые делают «время от времени»!

23. Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благородных побуждений.

24. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки.

25. Наслаждение – тот пробный камень, которым Природа испытывает человека, и знак её благословения.

26. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливыми.

27. За жизнь для себя расплачиваются не деньгами, а другим… угрызениями совести, страданиями… сознанием своего морального падения.

28. Женщины требуют лишь того, что первые дарят мужчинам. Они пробуждают в мужчинах Любовь и вправе ждать её от них.

29. Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни.

30. Любовь выше искусства.

31. Совесть…она – самое божественное в нас.

32. Никто не встречает свой идеал дважды в жизни. Да и один раз редко кто его находит.

33. Прошлое всегда можно изгладить раскаянием, забвением или отречением, будущее же неотвратимо.

34. Ведь порок всегда накладывает свою печать на лицо человека.

35. Мы вправе судить о человеке по тому влиянию, какое он оказывает на других.

36. Каждый из нас носит в себе и ад и небо.

37. Иногда то, что мы считаем мертвым, долго ещё не хочет умирать.

38. Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. а мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену.

39. Жизнь – сплошное разочарование.

40. Говорят, у человека, одержимого страстью, мысли вращаются в замкнутом кругу.

41. Жаль только, что так часто человеку за одну единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчётах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.

42. Определить – значит ограничить.

43. Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.

44. Ребенок, обжегшись, вновь тянется к огню.

45. Романтика в искусстве начинается с кульминационного момента.
Действительность — это хаос, но в работе человеческого воображения есть неумолимая логика. И только наше воображение заставляет раскаяние следовать по пятам за преступлением. Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и все.

46. Основания для всякой сплетни – вера в безнравственность.

47. В тумане все кажется необыкновенным. Но в тумане можно сбиться с пути.

48. Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым…

Рэй Брэдбери "Из праха восставшие" 2000 год.

1. Думай. Хоти. Но вместе с хотением – старайся!

2. Смерть полна тайн. А жизнь и тем более. И развеешься ли ты прахом в конце жизни, или начнёшь с юности, чтобы пройти потом путь до рождения и в рождение, и то и другое страннее странного, не правда ли?!

3. Мы любим закаты потому, что они гаснут.
Мы любим цветы потому, что они умирают.
Любим собак во дворе и кошек на кухне потому, что те вскоре нас покинут.
Само собой, есть и множество других причин, но в сердце утренних приветствий и полуденного смеха лежит неотвратимость прощания.

4. Пришли мы все, чтобы прогуляться по времени и вновь вернуться в вечность.

5. Жизнь – это прогулка, окаймленная снами.

6. Что значит «прощай»?! Это значит – прости, если я чем-нибудь тебе повредила.

Пьер Буль "Планета обезьян" 1963 год.

1. Во вселенной не бывает случайностей.

2. Разум можно не только приобрести, он может и угаснуть.

3. Разумные люди?! Люди, наделённые мудростью?! Люди, обладающие душой, умеющие мыслить?! Нет, это невозможно!

У.Теккерей "Ярмарка Тщеславия"

Поначалу я думала, что ничего нового там не увижу кроме типического образа бедных, но мужественных сироток и корыстолюбивых богачей, зная, что автор придерживался Социального Реализма. Но оказалось всё совсем не так. Теккерей сумел так натурально и реалистично показать всех героев, что я даже удивилась. Он не боялся приписывать недостатки всем героям, даже главным героиням - Ребекке Шарп и Эмилии Седли. Из-за этого они казались настолько реальными. По ходу повествования его герои вели себе и благородно и попадали в глупые ситуации. Своими поступками они помогли взглянуть на поступки людей и те, что считаются положенным, другими глазами.
Кроме того, автор показал ещё и безответную любовь, которая продлилось не одно десятилетие. На мой взгляд, это самое достойное изображение. Без лишней "экранности" и фраз в духе: "Он не мог жить без неё и её холодность его убивала, как медленный яд".
Я бы посоветовала эту книгу всем ролевикам. Потому что, вы уж извините, но все мы в душе снобы и Мери-Сью. А эта книга научит глядеть на персонажа как на реального человека, не идеализировать его и не отыгрывать только в тех эпизодах, где он смотрится лучше всех. После прочтения этой книги, я уверена, ни у кого не наступит ступора после вопроса: "Если бы ваш персонаж упал в грязь лицом, то чтобы он сделал? "

"Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чём не сомневаясь, - разве не с помощью этих великих качеств тупость управляет миром?"

"Счастье может изменить вам, силы оставить, ваше место на подмостках займут другие актёры, помоложе, поискуснее, и вы окажетесь перед разбитым корытом. "

"Человек не виноват в своём происхождении…"

"… чувства его не сколько не менялись и не старели, и любовь была так же свежа, как воспоминание взрослого мужчины о своём детстве. "

"Беспечный человек даёт не из чувства сострадания, а ради пустого удовольствия давать. "

"Бережливый человек – добрый, разумный, справедливый, который никому ничего не должен…"

"Деньги имеют неодинаковую ценность…"

"Если она не питала склонности к добродетельной жизни, то желала пользоваться репутацией добродетельной особы, а мы знаем, что в светском обществе ни одна женщина не достигнет этой желанной цели, пока не украсит себя шлейфом и перьями и не будет представлена ко двору монарху. "

"Ничего не знать или знать очень мало – это участь многих мужей."

"Все женщины одинаковы: все они жаждут того, чего не стоит добиваться…"

"… видел ли кто француза, вернувшегося из Англии, который не оставил бы там десяток обманутых мужей и не увёз с собой в бумажнике столько же разбитых сердец?"

"… даже в самых избранных кругах люди ничуть не счастливее, чем бедные скитальцы, которым нет туда доступа. "

"… ни одному из нас уже не скакать с той лёгкостью… "

"У неё черная, суетная, тщеславная, преступная душа. "

"Добродетельная жена – клад своего супруга…"

"О вы, взирающие на то, как ваши ближние изо дня в день несут такой позор, безропотно страдают под ударами судьбы, ни в ком не встречая сочувствия и только презираемые за свою бедность, - разве вы когда-нибудь снисходите к ним с высоты своего благополучия и обмываете ноги этим бедным, усталым нищим?"

"И вот если должным образом тиранить женщину, можно увидеть, как грошовый знак внимания трогает её, вызывает слёзы на её глазах, словно вы ангел, оказывающей ей благодеяние!"

"Mutato nomine – везде одно и тоже." (лат. «если изменить название»)

"Мы быстро привыкаем к жизненным переменам."

"Кого же из умерших оплакивают с наибольшей скорбью и печалью? Мне кажется, тех, кто при жизни меньше всего любил своих близких."

"Сирены довольно привлекательны, когда они сидят на утёсе, бренчат на арфах, расчесывают себе волосы, поют и манят вас, умоляя подержать им зеркало; но когда они погружаются в свою родную стихию, то, поверьте мне, от этих морских дев нельзя ждать ничего хорошего, и лучше уж нам не видеть как эти чортовы водяные людоедки пляшут и угощаются трупами своих несчастных засоленных жертв. "

"Ревнивая женщина никогда не прощает…"

"Saufen und singen вместе не уживаются…" (нем. «Пить и петь»)

Бернард Шоу

Я прочитала два произведения этого писателя - "Ученик дьявола" и "Пигмалион". Хочу сказать, что Шоу восхищает своей краткостью. Я бы его назвала английским Бунином, который мастерски писал короткие рассказы. Однако, в отличие от русского писателя, Шоу создавал отличные мужские образы, которые были удивительно живыми, реалистичными не приукрашенными. Ещё очень понравилась реакция героев на разные события: кто-то пугается, кто-то храбрится, кому-то всё равно. Как в жизни и никакого пафоса. Я бы посоветовала произведения Шоу тем, кто желает найти необычное в обычном. То есть, "разглядеть" как обычные люди ведут себя в течении жизни. Не стоит у Шоу искать романтики, аж до коликов в сердце. Чувства героев абсолютно не возвышенные и может даже приземлённые.
Ах, да забыла отметить, что во всех работах Шоу удивительная сила, которая движет человека именно решать свои проблемы, а не терпеть их. Это будто крик на ухо всем тем, кто свыкся со своими проблемами потому, что так стало удобно.

Ученик дьявола
(1896-1897)

Быть повешенным - это ещё куда ни шло, чтобы меня оплакивали - не желаю.

... у мужчин иногда бывают чудные идеи, но женщины сразу видят их нелепость.

- Вы понимаете, что идёте на самоубийство?
- Это единственный вид убийства на который я имею право...

Пигмалион
(1912-1913)

Счастлив тот, кому его конёк может доставить средства к жизни!

Наш век - это век выскочек...

... есть разные способы кружить девушкам головы...

А что такое жизнь, как не цепь вдохновенных безрассудств? Никогда не упускай случая - он представляется не каждый день.

... кто же из нас понимает что делает? Если б мы понимали, мы бы, вероятно, никогда ничего не делали.

А вы когда-нибудь видели, чтобы человек был порядочным в делах, касающихся женщин?

Я знаю, что как только я позволяю женщине сблизиться со мной, так она сейчас же начинает ревновать, придираться, шпионить и вообще отравлять мне существование. И я знаю, что как только я позволяю себе сблизиться с женщиной, я становлюсь эгоистом и тираном. Женщины всё переворачивают вверх дном. Попробуйте впустить женщину в свою жизнь и вы сейчас же увидите, что ей нужно одно, а вам другое.

Берегите пенсы, а уж фунты сами себя сберегут - эта английская пословица так же справедлива для формирования личности и для накопления капитала.

Мне никто не нужен. У меня есть моя собственная душа, моя собственная искра божественного огня.

Оставьте мне вашу душу, а лицо и голос можете взять с собой. Они - не вы.

Тот, кого я не интересую, никогда не будет интересен мне.

Кривлянье не идёт ни человеческому лицу, ни человеческий душе.

Я не ребёнок и не щенок и меня нельзя купить кусочком сахара.

- Послушайте, но неужели у вас совершенно нет чувства морали?
- Она мне не по карману, хозяин.

... достойным беднякам живёться не лучше, чем миллионерам. Они даже не понимают, что это значить жить в своё удовольствие.

... леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем как с ней себя держат.

Секрет... не в уменье держать себя хорошо или плохо или вообще как бы то ни было, а в уменье держать себя со всеми одинаково.

Поезд в рай или наоборот - Николай Шульгин 2012 год (современный писатель)

1. Мы встаём с постели утром и ложимся в неё вечером разными людьми.

2. Порою всё на этом свете нам только лишь кажется...

3. Терпение нужная вещь. Терпение - это главное. А любопытство и наблюдательность, очнь лишние функции для организма...

4. О дороговизне вещей надо судить по результату.

5. Мне часто кажется, что всё происходит в этом мире "из-за меня". И чем дальше, тем больше.

6. Надо ли поклоняться красоте?... Почему, как жаркая колесница давит она на сердца и души горят...

7. Революция - это всегда у милиции выходной.

8. А ведь блудливый ветер вечной книги жизни мог и другой страницы шевельнуть...

9. Лежит на душе камень и, как в печёнке, растёт и растёт. А душа не печёнка, из неё ничего не вырежешь. Только выплакать можно. А плакать не могу...

10. Почему кто-то ворует, а стыдно тем, кто не ворует, а просто имеет "счастье" жить внутри этого "бешбармака"... А может и не странно? Может быть так и надо?...

Айрис Мёрдок "Дикая роза" 1962 год

Когда я прочла эту книгу у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, мне понравилась манера Айрис. Она оказалась близка мне по духу, она писала про современность. С другой стороны, её произведение наполнено унылостью, безысходностью. Ещё мне понравилось, что Айрис не боялась писать про множество героев, про их жизни, судьбы. У ней мастерски получилось передать переживания как и взрослой женщины, так и тринадцатилетнего мальчика. А ещё интересно было смотреть, как этот самый мальчик вырастал в настоящего мужчину. Порой главы тянулись как жвачка, а иногда бросало в жар от неожиданных ходов. В общем, Мёрдок умеет удивлять.
В этом произведении написано про жизни людей, про одну семью и их житейские сложности. Тут нет криминала, мистики или ещё чего-то. Только обычная жизнь, но это не делает книгу скучной.
Например, когда я прочла эту книгу у меня поменялось мировозрение на персонажей. Я вдруг поняла, что даже НПСы живые люди с проблемами, а не просто шахматные фигурки.

Ибо мы ничего не принесли в этот мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.

Подлинно, человек ходит подобно призраку: напрасно он суетится, собирает и не знает кому достанется то.

Если ты обличениями будешь наказывать человека за грехи, то рассыплется, как от моли, краса его.

Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

Я как научусь что-нибудь делать, так мне сразу надоедает. Я люблю делать только то, что не умею.

Увидишь одну- и можешь считать, что видел их все.

В человеческих привязанностях есть что-то до странности не подвластное времени.

... я достаточно стар и глуп, чтобы говорить, когда хочется, и махнуть рукой на благородство молчания.

Да ни в какое время, ни при каких обстоятельствах не пристало пожилому человеку так безумствовать...

Дурак дураком - это у вас от бога, мой милый.

Мораль всегда действует удручающе.

Наша любовь по большей части не многого стоит. Но всегда есть тонкая золотая полоска, тот кусочек чистой любви, от которой зависит всё остальное... и которая всё искупает.

Все мои силы уходят на то, чтобы говорить "нет". Ни для чего положительного сил не остаётся.

... дьявол - это дух, который всё отрицает...

- Говорят, на войне и в любви все средства хороши. А ты к тому же военный.
- .И на войне, слава богу, не все средства хороши, а когда будет так, я подам в отставку. И в любви то же самое.

Мерзавец такого масштаба - в этом даже есть что-то возвышенное.

Деньги - один из видов насилия. Некоторые предпочитают вопли и кровопролитие - это уже дело вкуса.

Люди не стареют. Старость в этом смысле - это иллюзия молодых.

Такие взгляды - глаза в глаза - многое решают...

Влюблённый склонен воображать, что он и его возлюбленная - одно. Он чувствует, что у него хватит любви на обоих и что своей любовью он волен слепить себя и её воедино, как два орешка в одной скорлупе. Но ведь любишь как-никак другого человека, человека со своими интересами и своими печалями, в жизни которого ты - лишь один предмет из многих.

Служение породит любовь...

То, что не может летать, лучше убить. Лучше быть мертвым, чем ползать.

... любовь изматывает человека...

БОЛЬШЕ НА НАШЕМ СТАРОМ САЙТЕ

0

2

Вениамин Каверин. Два капитана

Читала когда было 11 лет.

— Несчастные женщины! — сказала она, хотя о женщинах не было сказано ни слова. — И год ждут, и два… Он, может быть, и умер давно, и следа не осталось, а они все ждут, все надеются: может вернется! А эти бессонные ночи! А дети! Что детям сказать? А эти чувства безнадежные, от которых лучше бы самой умереть! Нет, вы мне не говорите, — с силой сказала Анна Степановна, — я это видела своими глазами! И если вернется такой человек — конечно, герой, что и говорить. Ну и она — героиня!


Бывают такие минуты, когда жизнь вдруг переходит на другую скорость – все начинает лететь, лететь и меняется быстрее, чем успеешь заметить.


Григорьев — яркая индивидуальность, а Диккенса не читал!


И вдруг происходит то, что казалось невозможным, невероятным. Происходит очень простая вещь, от которой всё становится в тысячу раз лучше-погода, здоровье, дела. Он возвращается…


Если быть — так быть лучшим!


Наблюдательность обостряется от страданий.


Когда работаешь целый день, разные невеселые мысли приходят и уходят: ничего не поделаешь — помещение занято.


Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души.


А в соседней комнате сестра перебирает карточки.
«Карточка — смерть, карточка — жизнь».


Юность кончаеться не в один день — этот день не отметишь в календаре: «Сегодня кончилась моя юность». Она уходит незаметно — так незаметно, что с нею не успеваешь проститься.


Никогда нельзя быть слишком уверенным в том, что тебя любят. Что тебя любят несмотря ни на что. Что может пройти ещё пять или десять лет, и тебя не разлюбят…


Я думаю о тебе так много, что мне даже странно, откуда берётся время на всё остальное. Это потому, что всё остальное — это тоже каким-то образом ты.


За горем приходит радость, за разлукой — свидание. Всё будет прекрасно, потому что сказки, в которые мы верим, ещё живут на земле…

+2

3

Даниэлла де Борборак, отличная книга!

0

4

Мария Дю Кастиэль, А у тебя какие любимиые цитаты?

Даниэлла де Борборак написал(а):

За горем приходит радость, за разлукой — свидание. Всё будет прекрасно, потому что сказки, в которые мы верим, ещё живут на земле…

Больше всего понравилась!

0

5

Не забывайте о том, что все великие волшебники в истории в свое время были такими же как мы — школьниками. Если у них получилось, то получится и у нас.
Гарри Поттер и Орден Феникса (Harry Potter and the Order of the Phoenix)
— Три нападения дементоров за неделю, а у Ромильды Вейн только один вопрос ко мне и нашелся: правда ли, что у тебя на груди наколот гиппогриф?
Рон с Гермионой покатились со смеху. Гарри в их сторону даже не взглянул.
— И что ты ей ответила?
— Что у тебя там Венгерская хвосторога изобра­жена, — ответила Джинни, неторопливо перевора­чивая газетную страницу. — Пусть считает, что ты настоящий мачо.
— Ну спасибо, — ухмыльнулся Гарри. — А Рона ты чем наградила?
— Карликовым пушистиком. Правда, я отказалась сказать, на каком месте он его наколол.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Принц-полукровка
— Малфой только что оштрафовал нас всех очков на пятьдесят, — свирепо сказал Гарри, глядя, как в гриффиндорских часах всплывает вверх еще горсть камней.
— Ага, и Монтегю на перемене пытался сделать с нами то же самое, — сказал Джордж.
— Что значит «пытался»? — немедленно спросил Рон.
— А он не успел договорить, — пояснил Фред. — Дело в том, что мы засунули его головой вперед в Исчезательный шкаф на втором этаже.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Орден Феникса
— Гавнэ? — Гарри взял один значок и стал рассматривать. — Это еще что такое?
— Никакое не гавнэ, — нетерпеливо сказала Гермиона. — Это Г. А. В. Н. Э. Означает — Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов.
— Никогда о такой не слышал, — заявил Рон.
— Разумеется, не слышал. — Гермиона расправила плечи. — Я только что ее основала.
— Да что ты? — Рон, похоже, ничуть не удивился. — И сколько же у вас членов?
— Ну… если вы вступите… будет трое.
— И ты думаешь, мы захотим разгуливать повсюду со значками, на которых написано вот это слово? Быть вам, ребята, в гавнэ?
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и кубок огня
— У меня тут получается два Нептуна, — сказал Гарри через некоторое время, мрачно глядя на свой лист пергамента. — Такого не может быть, верно?
— А-а-а-а-ах, — прошелестел Рон, изображая таинственный шепот профессора Трелони. — Когда в небе появляются два Нептуна, мой милый, это верный знак, что рождается маленькая зануда в очках…
Пояснение к цитате:
На уроке прорицаний.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и кубок огня
— Как ты всё это успеваешь?
— Просто я знаю цену времени.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и узник Азкабана
— Последний член команды — ловец. То есть ты. И тебе не надо беспокоиться ни о квоффле, ни о бладжерах…
— Пока они не пробьют мне голову, — не удержался Гарри.
Пояснение к цитате:
Квоффл, бладжер — мячи для игры в квиддич.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Философский камень
— Может, он заболел, — с надеждой в голосе предположил Рон.
— А может, совсем ушёл? Из-за того, что место преподавателя защиты от тёмных искусств снова досталось не ему?
— А может, его выгнали? — вдохновенно произнёс Рон. — Его все терпеть не могут…
— А может быть, — промолвил сзади чей-то ледяной голос, — он сейчас стоит и ждёт, когда вы двое расскажете ему, почему вы вернулись в школу не поездом.
Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Тайная комната
— Думаешь, она еще долго будет на меня злиться?
— Ну, почаще говори про этот шар света, коснувшийся твоего сердца, и она успокоится.
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I)
— Ты не видел Полумну?
— Полумну?
— Я без ума от нее, самое время сказать ей! Вероятно к рассвету мы оба умрем!
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II)

0

6

Мария Дю Кастиэль написал(а):

— Последний член команды — ловец. То есть ты. И тебе не надо беспокоиться ни о квоффле, ни о бладжерах…
— Пока они не пробьют мне голову, — не удержался Гарри.

http://s9.rimg.info/f440e99cf99cd84dc809b4e34f7d06a2.gif

0

7

Николас де Буа, Согласна, В Гарри Поттере много прикольных цитат, это если читать внимательно.

0


Вы здесь » THE 10th KINGDOM: Schism » #БЕСЕДА О ПРЕКРАСНОМ » Цитаты из литературных произведений


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC